fbpx

Поездка в Австрию на майские праздники (отчет)

Мой отчет в большей степени рассказывает о формате нашей поездки и в меньшей – о том ради чего в основном люди едут в Австрию – о самом катании.  Это совсем не связано с качеством катания в мае в Альпах – просто я наслаждалась каждой составляющей нашего путешествия.

Эта поездка стала для меня просто «сбычей мечт». Три мои давние желания осуществились в ней!

Первое – я почувствовала, что такое майская каталка и навсегда ее полюбила. Второе – я окунулась с головой в релакс термальных источников «Aqua Dome». И третье, я, наконец, увидела этот нереальной красоты замок – Нойшвайнштайн.

Вот так) В общем, мечтайте и Ваши мечты обязательно сбудутся! И еще, прошу не судить мое творение строго – это моя первая проба пера 😉

Даже и не знаю, как удается большинству людей перед выездом на отдых заранее приготовить все вещи в дорогу, упаковать чемоданы, закончить важные дела, слепить «дорожные бутерброды», да еще вдобавок ознакомиться с достопримечательностями, которые будут встречаться в пути. И что немаловажно,  вовремя лечь спать, выспаться и проснуться полными сил.

У меня, к сожалению, так никогда не получается. Я собираюсь целый день, потом вечер и ночь перед дорогой. Правда еще днем мне кажется, что именно в этот раз я успею все сделать вовремя и лягу спать в начале первого, ну или хотя бы до наступления рассвета. Но внезапно начинают всплывать все новые и новые важные дела, которые мне просто необходимо сделать именно сегодня. И вот уже окончательно рассвело, а мне не хватает каких-нибудь 20 минут… чтобы окончательно убедиться что все что нужно взять с собой я уже взяла, а что не взяла – не очень то и нужно)) В общем, все делать вовремя – это однозначно не мое (( А жаль…

День первый

После знакомства со всеми участниками поездки и раннего завтрака в мукачевском кафе мы направились в Вену. Столица Австрии встретила нас теплой майской погодкой. Разместившись в любимом хостеле

– мы пошли гулять. Благо далеко ходить не нужно – центр города в пешей досягаемости.

Проезжая неоднократно по Вене мы не раз видели красивое здание с необычной архитектурой. И было очень интересно узнать его назначение. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что это ничто иное, как мусоросжигательный завод. Данное чудо современных экологических технологий находится практически в центре столицы. А тепло, выделяемое при сжигании мусора, используется для отопления десятков тысяч венских домов. И такой красоте мы обязаны австрийскому архитектору и художнику со сложно произносимым именем Фриденсрайх Хундертвассеру.

Кстати, в Австрии это не единственное его творение.

В Европе на улицах часто можно встретить велосипедистов. У них свои дорожки, парки и даже светофоры. Велосипед можно взять самостоятельно на прокат при помощи кредитной карточки. Хождение по велосипедным маршрутам здесь не приветствуется.

Вызывает восхищение и выгул собак  – только в строго отведенных для этого местах с обязательной уборкой за четвероногим другом. Для этого установлены ящики со всеми необходимыми средствами гигиены.

Где-то в этом доме жил доктор Зигмунд Фрейд.

День второй

В хостеле можно приготовить завтрак на кухне. Или воспользоваться шведским столом, предварительно оплатив 5,9 евро.

Подкрепившись, мы выехали в Зальцбург.

Лично я просто обожаю этот милый австрийский городок, который прославил на весь мир великий Моцарт. Все в этом городе напоминает о нем – дом, где он родился, где он жил… и даже одноименные конфеты, названные в честь него!

Не забудьте посетить одну из лучших пивных Австрии – Augustiner Braustueberl.

Крепость Хоэнзальцбург, которую за ее долгую историю так и никому не удалось покорить.

А также, парк Мирабель, который особенно красив весной.

Венский кофе с кусочком торта «Zaher»

Пару часов на переезд в Тироль и мы уже в апартаментах в Зельдене. Разместившись, мы обсуждаем увиденное и готовимся к долгожданному катанию.

День третий

Вид из окна… этим можно наслаждаться вечно! А еще этот зоопарк под окном J

Миленькие барашки еще и разговаривают:

Серпантин на ледники Зельдена совсем не для слабонервных. Это самая высокогорная в Альпах панорамная дорога общей длиной около 15 км., ведущая на высоту почти 2800 м! И хотя мы преодолеваем ее не пешком – все же она дается нам не легко.  Но вот после тридцатиминутного подъема-тренировки мы почти у заветной цели.

Ледники Реттенбах и Тифенбах соединены между собой лыжным тоннелем на высоте 3240 м.

Зельден оправдал все наши надежды – идеально ухоженные и достаточно широкие трассы. Для любителей фристайла есть фан-парки с хафпайпами, бигейрами и т.п. И что не маловажно – практически безлюдно! Плюс ко всему солнечно и на градуснике – небольшой минус (в тени, конечно же ;)).

Информация о трассах:

На Зельдене мы наслаждались катанием 4 дня.

День пятый

После катания мы поехали в один из лучших SPA & Wellness центров Австрии «Aqua Dome». Жаль, что нельзя было фотографировать всю эту красоту. Словами не передам, весь тот кайф, который мы там испытали.

Особенно впечатлил грот с эффектами тропического ливня, водопада и душа-тумана. И  термальный комплекс под открытым небом в окружении гор, состоящий из трех чаш-бассейнов. Первая чаша со световыми эффектами и подводной музыкой. Вторая – заполнена сероводородной водой, а третья – морской.

Вечером, когда садится солнце, всю эту красоту освещают лампы и факелы. Аж дух захватывает… B общем, лучше один раз увидеть, чем … сами понимаете.

День шестой

Наш четвертый день катания совпал с закрытием зимнего сезона на курорте (в мае – словосочетание «зимнего сезона» подрезает слух ;)). И так получилось, что в этот день мы были совсем одни на склонах. Все белоснежные просторы – только для нас!

А еще в этот день мы успели погулять по Зельдену.

День седьмой

До свидания, Зельден! «С вещами – на выход!» Рано утром мы выехали на Питцталь. На ледник мы сначала поднимемся на самом скоростном в Австрии подъемнике-фуникулере на высоту 2630 м.

а затем на гондоле на 3440 метров.

Видимость оставляет желать лучшего, сильный ветер. Честно говоря, мне было страшно…

Но к счастью, во второй половине дня погода стала лучше, прояснилось, и мы смогли оценить окружающую нас холодную красоту гор.

Большой популярностью на Питцтале пользуется высотный панорамный ресторан под вершиной Вилдшпице на высоте 3774 м.

Информация о трассах:

Вечером после катания мы переехали в Штубайталь и поселились в новых апартаментах.

День восьмой

Часть группы отправилась кататься, а часть поехала в Германию посмотреть на самые красивые замки Баварии – Нойшванштайн и Хоэншвангау. Можно все отведенное время потратить на прогулку по окрестностям и покупку сувениров, а можно еще успеть попасть внутрь замков с экскурсией на русском языке.

День девятый

Штубай нас балует хорошей погодой. Сноу парк «Stubai ZOO» в полной «боевой» готовности.

День десятый

После катания мы все собираемся в зимнем саду наших апартаментов (да-да, в наших апартаментах есть и такое!) и готовим шашлык. С некоторых пор это становится доброй традицией наших поездок.

А кто-то даже успевает приготовить десерт “Тирамису”

День одиннадцатый

Заключительный день катания.

Stubai the best! Здесь очень душевная атмосфера. Восхищает хорошая традиция курорта раздавать чай на посадке в гондолу после катания и отношение к самым маленьким лыжникам.

По дороге с ледника мы заехали в парк отдыха, куда приходят местные жители.

День двенадцатый

Выезжаем в сторону дома. Штубай, я не прощаюсь, а просто говорю – До скорой встречи! Под Инсбруком заезжаем в Музей кристаллов Сваровски. Едем в Будапешт. Селимся в хостел. Вечером гуляем по шумному Будапешту (яркий контраст после тихой ночной Австрии).

День тринадцатый

Завтрак. Дорога. Граница. Мукачево. Мы на Родине!

P.S. Небольшое, так сказать, лирическое отступление. Уж очень мне хочется рассказать о мусоре… Ну вот такое у меня желание J В Европе весь мусор сортируют на 5 групп – стекло, пластик (упаковка), металл, органический мусор и бумага. Здесь считается дурным тоном игнорирование этого правила. Причем мусорные контейнеры стоят везде, даже на станциях подъемников.

На своем опыте скажу, что сначала это может немного напрягать, но потом все начинаешь делать на автомате. А по возвращению домой еще несколько дней думаешь, куда же выбросить пробку от бутылки. Кстати, у нас в Киеве помимо общепринятого мусорного бака – есть и ящик для перерабатываемого мусора. Такая себе мини сортировка )) Давайте делать нашу страну чище!